Город на реке Припять.


Решила поучаствовать в проекте «Карта друзей». Это мое первое участие в рамках blogspot… ну да ладно. Вот мой рассказ о родном городе Пинске.


  

Я живу в городе Пинске.

Я считаю, что это очень ответственно написать рассказ о своем городе. Ты пишешь не про улицу или двор, в котором живешь, а о целом городе, которому почти 915 лет. Он пережил несколько войн, многочисленное деление территорий и власти. Но город сохранился и поэтому он заслуживает внимания.

В различных источниках можно много прочитать об истории, архитектурных памятниках Пинска. Но, так как рассказ для мам, для их маленьких  и больших сыновей и дочерей, то я напишу о Пинске для детей и молодежи.

Пинск часто называют молодежным или студенческим городом. И это действительно так. Для города с населением чуть более 130 тысяч - достаточно большая концентрация учебных заведений. Но особое внимание из них я хочу уделить Полесскому государственному университету. Я заканчивала это учреждение и у меня остались хорошие воспоминания о годах, проведенных в его стенах. Только в нем учится более пяти тысяч студентов.

Университету в этом году исполнилось 5 лет, и ему пророчат большое будущее. Полесский университет часто сравнивают с Оксфордским (Оксфорд ведь тоже небольшой городок – 150 тыс. населения). Руководство даже сделало на здании университета небольшую башню с часами, формой похожую на Оксфордскую часовню.
Но хватит уже про университет, расскажу про детские парки Пинска. У нас их два. В одном кроме обычных аттракционов есть небольшой зоопарк со страусами, пони, ламой, баранами и с целым семейством козлят (козочка недавно окотилась). Очень хорошо ходить в этот парк с малышами, чтобы познакомить их с животными.













Во втором парке качелей нет, но там есть красивый кирпичный замок в стиле Средневековья. Недавно в этом парке проводили рыцарский турнир, от которого у жителей Пинска осталось много впечатлений. Также сюда каждый год приезжает цирк-шапито и иногда лунапарк.
парк летом
парк зимой
Хочу еще рассказать про детскую площадку, на которой с недавних пор гуляем с сыном. На эту площадку ходила и я гулять, когда ребенком приезжала к бабушке в гости. В моих воспоминаниях остались не качели, а железный аист, держащий кулек с ребенком. Сейчас кулька уже нет. Наверное, аист отдал ребенка в хорошую семью, где его долго ждали:)
Пинск включён в инициативу, осуществляемую под эгидой Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), "Город, дружественный детям". Основная цель проекта - создание дополнительных условий для проживания и самореализации детей. Сегодня юные пинчане имеют хорошие возможности для проведения досуга, занятий спортом. В прошлом году в рамках этого проекта проводился конкурс среди молодых и талантливых скульпторов. Теперь все их работы украшают улицы нашего города. 
Вот такая получилась небольшая заметка о Пинске. Но мало рассказать о городе, его нужно еще показать. Так что приезжайте посмотреть на город Пинск – столицу Полесья.

Марина (Morskaia)





13 комментариев:

  1. Марина в каком красивом и замечательном городе вы живете! Замечательный рассказ, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, спасибо огромное за Ваш рассказ и поддержку проекта "Карта друзей". Теперь у нас в коллективном блоге стало на одного друга больше, а на карте появился новый герой.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, спасибо за участие и такой прекрасный рассказ. Ваш блог очень хорошо устроен. Верхнее мерю мне понравилось своей функциональностью: четко и наглядно. С сегодняшнего дня включу блог в наш Блог-Лист и стану вашим Постоянным Читателем. Приглашаю для участия в проектах коллективного блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо БабочкаЯночка. По возможности буду участвовать в ваших проектах.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за экскурсию! У вас очень красивый и зеленый город! =)

    ОтветитьУдалить
  6. Много у нас деревьев. В прошлом году был ураган, то многие поломались. Все дороги были завалены.но все равно Пинск зеленый:)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за приглашение приехать в гости :))) Мариночка, спасибо за рассказ! Фото с парком зимой - красотища! Настоящее Средневековье...

    ОтветитьУдалить
  8. Я обожаю этот замок. Раньше он был деревянный!

    ОтветитьУдалить
  9. Была в Пинске один раз лет 10 назад. Больше всего запомнились Набережная и Речной вокзал - я впервые видела судоходную реку. Церковь Св. Варвары - там крестила ребенка подруги. А еще на възде в город строился большой Собор. Наверное он уже деиствует. А еще музей естествознания кажется. Эх, жалко, подруга перехала. Очень красивый город. Пошла смотреть фоторгафии...

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, спасибо, что и ты ко мне заглянула, познакомилась с нашей Юргой... Заходи в гости!

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, наконец, узнала твоё имя, очень рада знакомству! Рассказ про Пинск понравился. Я очень люблю небольшие зелёные города, в них гораздо комфортнее себя чувствуешь, чем в мегаполисах.

    ОтветитьУдалить
  12. :) Я люблю свой город. Но люблю и в мегаполисах побывать, в них жизнь кипит.
    я назвала себя Морской из-за имени своего:)

    ОтветитьУдалить