Как научить ребенка вязать?


Этим летом я учила свою племянницу вышивать и вязать (6 лет). Вышивка нам не давалась (не с того начали), и мы тогда перешли только на вязание. Мы решили связать самое простое – шарфик для куклы. И нам это удалось. Он у нас получился не очень аккуратный, но это не главное.  И так, как мы учились вязать.

Вначале я набрала петли и провязала 3-4 ряда, чтобы племяннице было легче вязать, и чтобы она посмотрела, как это делается. Вязала я медленно-медленно и разъясняла каждое движение: с какой стороны вводить спицу, как накинуть нитку и т.д.

Затем за дело взялась Сашенька. Конечно, у нее ничего не получилось с первого раза. Я взяла и показала еще одну петлю.  И уже потом терпеливо ждала, как сделает свою первую петлю племянница. И дело пошло.  Если что делала не правильно, я поправляла.

Вязали мы очень медленно, старательно. Вообще, рекомендуется ребенку вязать не более получаса с небольшими перерывами. Наш шарфик был готов за четыре дня.  Племянница была на седьмом небе от счастья. И чтобы у малышки осталось желание вязать дальше, мы ходили и показывали нашу работу всем домочадцем. А они в свою очередь хвалили нас:)

9 комментариев:

  1. Марина, ты молодец!!! Научить вязать другого, это такой титанический труд!!! Тем более ребёнка 6 лет))) Сколько нужно терпения...

    ОтветитьУдалить
  2. Машуля, терпения действительно нужно много)))Но это стоит того. Какая Сашенька потом довольная была!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я научилась вязать будучи ребенком. Моя мама не умеет вазать, так что даже и не помню, кто стимулировал меня к этому рукоделию и как училась.

    ОтветитьУдалить
  4. О, я хорош помню, как меня мама учила:) Я на половину левша. И вязала и справа-налево и слева-направо. Мама все понять не могла, как я это делаю:)

    ОтветитьУдалить
  5. а я до сих пор вязать не умею. Не мое это, хотя мама несколько раз пыталась меня научить. Она у меня шедевры вяжет. Но...
    Поэтому я в восхищении от тех мам которые вяжут и особенно от тех, у кого получается привить ребенку любовь к этому делу

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, какая ты умничка! И племяшку развивать успеваешь :)

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, это только летом было:)

    ОтветитьУдалить
  8. Меня моя трёхлетняя дочка всё время просит научить её вязать (как и шить на швейной машинке и много чему ещё). Я ей показываю, как провязывать петельки, вяжу для неё первый ряд - но пока у неё ничего не получается. Возможно, пальчики ещё недостаточно развиты для такой кропотливой работы.

    А меня научили вязать в 5 лет. Прекрасно помню свой первый шарфик для бабушки - жёлтый с розовыми полосками (!) А я ещё обижалась, что бабушка в нём не ходит. :)

    Марина, рада, что в блоге появилась твоя фотография. :)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня тоже есть воспоминания о моих первых попытках вязать. Я на половину левша, поэтому у меня еще красивее изделие выходило:)))
    А насчет фото.Долго думала вставлять его или нет. Решила, что надо. Все-таки виртуальные друзья хотят знать, с кем общаются(по себе сужу:)

    ОтветитьУдалить