Заварной пластилин.


Сегодня у меня в гостях Галина, автор блога "Азбука Ума". Галина поделится с нами маленьким секретом о чудо-пластилине. 

Моя младшая дочка открыла в себе талант скульптора. Она лепит целыми днями: утром днем и вечером;  за завтраком, обедом и ужином; на прогулке и перед сном. Для нее сейчас самая любимая забава – это пластилин.

Когда у нас проснулась эта страсть, я схватилась за голову. Вместо того, чтобы отдыхать, я соскабливала кусочки пластилина от пола, чистила ковры и диваны. Находила пластилин на варежках и куртке. Понятное дело, что такой расклад вещей меня не очень-то устраивал.

А что делать? Если дочке это занятие очень нравится, она может часами сидеть за столом, раскатывая колбаски и это в 1 год и 10 месяцев! И мелкая моторика развивается. Мы стали говорить лучше, больше и без умолку. Катаем – и болтаем!

К магазинному пластилину у меня много претензий. Сложно подобрать оптимальный: не слишком твердый и не слишком мягкий, не токсичный, но с яркими цветами. Чтобы к рукам не прилипал и не таял от долгого детского творчества, чтобы от ковров отлипал и т.д.

Я нашла выход – собственное производство мягкого пластилина на основе муки и соли. У этого теста двойная польза. Во-первых, я сама контролирую ингредиенты, а во вторых, готовим его мы вместе с дочкой, так что она учится и готовить и ручки свои мелкой моторикой развивает.

Сегодня, в гостях у Марины, я хочу поделиться с ней и Вами одним рецептом теста, которое я называю «заварной пластилин». Оно может храниться без холодильника в закрытых контейнерах.

Итак, Вам понадобятся:
1 стакан воды
½ стакана соли (обязательно мелкой!)
2 ч. ложки сухих сливок
Краситель (по желанию)
2 ч. ложки растительного масла
1 стакан муки

Готовим так: смешиваем воду, соль, краситель и сливки в кастрюле и ставим ее на маленький огонь. Когда смесь нагрелась, добавляем масло и постепенно сыпем муку. Как только смесь загустеет, ее можно достать на стол, выждать, когда она немного остынет и месить ее до эластичности.
София очень любит месить теплое тесто: запускать в него пальчики, а потом и всю ладошку, переворачивать и греть тыльную сторону ладони. Согласитесь, это немного другие впечатления у ребенка, чем работать с холодным тестом.

А о том, как мы сделаем елочку из этого теста на конкурс Марины «Делаем елку для ребенка», я расскажу в ближайшее время в своем блоге «Азбука Ума»

Приятного Вам творчества!

7 комментариев:

  1. Галина, спасибо за рецепт. Такого я еще не слышала. Будем пробовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, пожалуйста! Только его надо очень хорошо вымешивать, тогда соль растворится и оно станет очень эластичным.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина, спасибо за рецепт! Здорово, я тоже давно хочу попробовать дать дочке полепить, но боялась покупного пластилина, а этот приготовим с большим удовольствием.
    Но, судя по картинке, кажется, что он н еполучается таким пластичным, в смысле, гладким, как обычный пластилин?

    ОтветитьУдалить
  4. Этот кусок сразу после варки взят. он плохо размят. После дочкиных манипуляций он стал гладкий-гладкий... и очень приятный для лепки. Алис обязательно понравится!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рецепт.Мы тоже очень любим лепить. Пробовали несколько рецептов теста для лепки, но такого еще не встречали. Обязательно попробуем сделать.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какая идея хорошая. Нужно обязательно попробовать, тем более, что к магазинному пластилину у меня тоже есть недоверие (из чего его так делают?:)). Спасибо, утащила себе идейку :)

    ОтветитьУдалить
  7. Если не секрет, а чем отличается от обычного солёного теста по свойствам? Что даёт нагревание?

    ОтветитьУдалить