Да, ба и дай!

Такие слова пока говорит мой сын. Поэтому сейчас большое внимание уделяю развитию речи малыша. Просмотрела большое количество литературы и многие советы стараюсь использовать.
Первое, что я делаю – это читаю детские книги. Книги должны быть одни и те же. Чтоб ребенок их узнавал и пытался сам что-то сказать. У нас их четыре (одна - сказка, остальные - стишки). Сказка – «Репка» (кстати, я уже про нее писала:)). Очень хорошая для годовалого ребенка, так как одни и те же слова несколько раз повторяются.
Самое важное – это разговаривать с ребенком. Я стараюсь комментировать все что мы делаем и причем простыми словами.  Многие говорят, что не надо с ребенком сюсюкаться, но я пока от этого не могу отказаться. Также хорошо задавать ребенку вопросы. Он, конечно, не ответит, но ребенка все равно надо побуждать к разговору. Потом просто самой на них отвечать.
Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. Правда я не даю ему никакой крупы или макароны, как советуют многие – боюсь, все-таки мелкое очень. Пару раз пробовали лепить из пластилина. Слеплю ему кружочек он его в кулачке сожмет, до блина,  слеплю палочку – рвет ее на кусочки или просто согнет. Еще люблю давать маленькие кусочки хлеба, когда кушаем. Он так интересно пытается их брать двумя пальчиками и засовывать в рот. Ну и любимые - сорока-воровка, ладушки и другие пальчиковые игры.
Обязательно делаю массаж рук. Массирую, начиная с  мизинца, фаланги пальчиков, причем - от подушечек к основанию. Также раскрываю руку и делаю легкие нажимы на подушечки пальцев. Массирую посередине ладони, продвигаясь к промежутку между большим и указательным пальцами. Вот такой небольшой массаж. И желательно его делать каждый день.
Мне очень хочется, чтобы мой сын побыстрей заговорил. Буду ждать и стараться не торопить события. 
Если вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте комментарий и заходите на мой блог:) 

7 комментариев:

  1. Очень приятно было попасть на Ваш блог! У нас дети ровесники, нам вот тоже годик. Придерживаюсь таких же принципов развития речи как и Вы. Книжки читать и просто перелистывать странички очень любим. Репка у нас сейчас тоже в почете, причем именно с года он ее полюбил, до этого не нравилась. Еще у нас хит Телефон Чуковского. Детям, наверное, нравится, что там динамичный слог: вопрос-ответ.))

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы. И по таким книгам быстрей научатся говорить.
    Надо будет поискать Чуковского, действительно тоже хорошая книга)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с danger. Мне тоже всегда интересно читать ваши статьи, потому что возраст детишек совпадает и все мысли как правило совпадают. Проблемы те же. Спасибо, что делитесь мыслями и даете дельные советы.

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень много внимания всегда уделяла занятиям по развитию речи. Основное конечно чтение, моторика (не бойтесь давать крупы - это очень полезныйматериал для детских рук. их можно перебирать, на манке рисовать, в фасоль прятать игрушки мелкие и искать. впечателний и польза масс. главное просто присматривать за ребенком во ремя игры.) есть очень хороший альбом по развитию речи Батяева С.В., Савостьянова Е.В. из серии Говорим правильно. мы его с года начали смотреть + очень много пальчиковой гимнастики, после 1,5 лет артикуляционная гимнастика, игрушки на нанизывания бусин, мелкие сортеры и т.д.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная информация. Спасибо, большое.
    Надо будет поискать этот альбом

    ОтветитьУдалить
  6. Крупу ведь можно зашить в небольшие мешочки и уже их давать перебирать.
    А еще уделите внимание массажу не только ручек, но и ступней ног. Можно рисовать на них восьмерки)), разминать пальчики, хлопать, щекотить пяточки и т.д.

    ОтветитьУдалить
  7. :) ой да. Я делаю восьмерки на стопах. Но не знала , что это на развитие речи влияет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить