Мозг ребенка начинает формироваться еще в утробе матери. К году жизни он достигает 50% своего взрослого потенциала. Поэтому важно в этот период помочь формированию мозга ребенка. Именно в ранний период закладываются основы мышления, здоровья, приспособленности к жизни.
Детский мозг, способный принять огромное количество информации, устроен так, что если информации становится много, он просто "отключается" на какое-то время. Ребенок запомнит только то, что ему интересно. Вы, наверное, и сами замечали, как только что увлеченный вашим рассказом малыш вдруг переключился на что-то другое.
Ребенок лучше всего улавливает информацию на слух - поэтому так важно эмоционально окрашивать общение с ребенком. Малыш с легкостью запоминает до тысячи визуальных и слуховых объектов в день. Позднее ребенок научится брать на себя самостоятельные решения, заработает часть мозга, отвечающая за способность использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Как правило, это происходит к двум-трем годам, именно тогда ребенок проявляет ко всему очень большой интерес.
Еще факт. Ученые доказали, что от детей нельзя настоятельно просить взрослого подхода к проблемам. Даже всецело выросший детский мозг просто физически не готов к этому. Дабы ребенок начал думать по-взрослому, в его мозгу должны вырасти нейронные взаимосвязи между отдаленными участками. При выполнении какой-то работы связи образуются в основном между анатомически близкими областями, в то время как у взрослого связанными оказываются далекие по расположению структуры.
Главный вывод, из этого факта, что не стоит требовать от детей решения взрослых задач и взрослого подхода к проблемам - их мозг еще просто не готов к этому.
Развитие мозга ребенка происходит следующим образом: сначала развивается правое полушарие мозга потом левое полушарие мозга. Правое полушарие мозга работает через запоминание образов и чувств, его еще называют чувственным. Информация полученная ребенком в возрасте до 3 лет впоследствии формирует его характер и талант.
И еще раз о влиянии классики на мозг ребенка. А именно про «Эффект Моцарта». Эффект заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее. Проведено очень много исследований (про них много информации в интернете). И даже, в исследованьях противников этой теории, есть небольшой, но положительный результат. Так что Моцарт вреда точно не принесет:)
Классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей. Приходящие извне звуковые колебания заряжают энергией мозг, а через него весь организм.
Какое совпадение ,я вчера хотела скачать классическую музыку и первм на ум пришёл именно Моцарт. А он ещё и оказывается так полезен!
ОтветитьУдалитьЯ , как писала статью эту в интернете столько начиталась про "эффект Моцарта". Одна статья была именно про все исследования с музыкой Моцарта, прочитала всю (а она была не маленькая:). Так теперь только его и слушаем. Уж очень поверила, что действительно что-то в Моцарте есть. Хотя бы то, что он писал музыку в 4 года уже заставляет задуматься!
ОтветитьУдалить