Как приучить ребенка к аккуратности.


Очень часто бывает, что понимание аккуратности ребенком и родителем очень сильно отличается.  Дети очень часто не понимают наши требования, так как часто не понимают их значение. Им становится скучно, когда мы превращаем в глобальную проблему то, что, на их взгляд, несущественно.

В итоге родители отчаиваются научить своих детей опрятности и аккуратности. Для того чтобы ребенок чистил зубы, регулярно принимал душ или ванну, мыл руки перед едой, убирал свои игрушки, приходится до самой юности, а то и позже, постоянно напоминать ему обо всем этом.

Что же делать?

Уже с раннего возраста ребенку надо прививать эту самую аккуратность. Это гигиенические навыки, навыки бережного обращения с игрушками, книгами, поддержания порядка в доме. Ну, про гигиену понятно, всегда мойте вместе руки после улицы и перед едой, купайте малыша и т.д.

Про аккуратность в игрушках. Я учу своего сына так. Поиграли, допустим, в конструктор, ему надоело, просит уже что-то другое. Я говорю ему, что надо собрать конструктор в пакетик и убрать его. И только после того, как все убрали, достаем другие игрушки. Иногда мы моем наши игрушки – очень веселое занятие!

В доме мы убираем вместе. Если вытираю пыль, то обязательно даю и сыну тряпочку. Правда он два раза махнет и все, но тряпку берет с охотой:) Самое его любимое занятие – подметать. Каждое утро после завтрака, бежит быстренько за веником. Я терпеливо жду пока он веником помашет туда-сюда, похвалю его и уже сама берусь за работу:)

А вообще обучая ребенка аккуратности важно помнить о золотой середине. Устраивать беспорядок - необходимая и неизбежная часть обучения ребенка любым новым навыкам (до определенного возраста).

27 комментариев:

  1. Первое предложение прямо в точку! Это уж точно, что у родителей и детей разные представления о порядке и аккуратности, и здесь главное нам родителям не переборщить с требованиями.

    ОтветитьУдалить
  2. Детки просто не понимают зачем это все?

    ОтветитьУдалить
  3. Да и взрослые порой расходятся во взглядах:-) Моему мужу было бы комфортно жить в музее,А я с детками за одно - творческий беспорядок наша среда. Но уборки никто не отменял, так что учимся находить золотую середину, чтобы было комфортно и чисто.
    А то что малыши с удовольствием берутся за тряпку, наблюдаю в третий раз. Но думаю это желание копировать и к желанию навести порядок не имеет никакого отношения:-))
    На третьем году жизни желание куда-то улетучивается....

    ОтветитьУдалить
  4. Ну пусть хоть копируют. Может все-таки что-то да и выйдет. Детки учатся на примере:)

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже считаю. что к порядку нужно с малых лет приучать.
    Однако в большинстве случаев в спешке я забываю. что "это" может сделать сам ребенок, а не я.
    Кое-каких навыков мне самой не хватает. например, я не чищу обувь после прогулки, как учила меня мама, а делаю это, когда петух клюнет))

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже так же делаю: детвора получает новую игру после того, как предыдущая убрана на место. К слову сказать, это уже совсем почти вошло в привычку и теперь я слышу при просьбе новой игры следующее: "Мама, а мы с Илюшей уже убрали конструктор, можно взять мозаику?";-)
    К вопросу о копировании и исчезновении желания: видится, что если ребенок просто копирует взрослого с тряпкой, это нужно поощрять и хвалить. У меня еще срабатывал уже дважды фокус рассказывать бабушкам, как вырос Миша (или Ульяна), что у него уже есть даже свои обязанности, которые выполняются с блеском! Стараюсь рассказывать бабушке так, чтобы ребенок слышал, но не в открытую, а как бы невзначай;-) Сейчас не приходится старшему напоминать о мусоре, о посуде. А дочка расстраивается, если у неё нет возможности помыть посуду). Спасибо за тему!

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, а еще бы самой не лениться... Порой так надоест бесконечный бардак в детской, что махну рукой и жду, пока сама уберет...
    Моей дочке уже 5 лет. Я убираю вместе с ней и говорю... Однажды, на реплику дочери, что у неё столько игрушек, поэтому она не знает что, куда класть,я собрала все контейнеры со стеллажа и убрала их на балкон :)...
    Игрушек стало меньше, убирать соответственно, тоже меньше предметов, но все равно беспорядок имеет место быть, иногда...

    Самым главным критерием для малыша являемся мы сами. Ребенок - это наше отражение. Если в доме беспорядок, как можно требовать от ребенка порядок в детской?

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, твои слова кажутся сказкой!Настя, ты добилась главного - твои дети любят труд,а все остальные навыки лишь дело времени!Молодец!
    А мне мешает спешка, кажется самой все быстрее и сподручнее. вот и нет результата..:-(

    ОтветитьУдалить
  9. Света, ты сама себе и ответила;-) Я в этом вопросе непреклонна)))))

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, какая тема!!!! Да, мы тоже пока не уберем игрушки, другие не достаем, но , что мы только не делели , чтоб этого добитьяся: и птички игрушки уносили, и лежали неубранными, и поцелуями уговаривала, но оказалось все очень даже просто :
    Говорила: " А давай Дима маме поможет игрушки убрать и пойдем читать потом", (или еще что-нибудь придумаю), и сыночек с удовольствием вливается в уборку, а я потихоньку собирала игрушки, и оказывается, что почти всю коробку соберет сыночек. Ну а по прошествии некоторого времени, как и у Насти, собирает игрушки сам, в которые уже поиграл, а потом достает другие. Но иногда правда и бывают исключения, но я не ругаю, а убираем вместе.Я считаю, что важен наглядный пример. А по хоз-ву вообще любит помогать(ТТТ)

    ОтветитьУдалить
  11. Я не думала, что эта тема так всем интересна, точнее для всех актуальна:)
    Тоже, когда сын лениться что-то убрать, то уговариваю... Давай уберем игрушки и пойдем в другую комнату, к бабушке, она тебе сказку расскажет. Правда бывает и не срабатывает: сразу бежит к бабушке:)

    ОтветитьУдалить
  12. Настя, тоже всегда стараюсь хвалить малыша. Иногда подсказываю где еще можно пыль вытереть, чтобы ему интересней было:)

    ОтветитьУдалить
  13. Марин, я говорила еще и о косвенной похвале;-)

    ОтветитьУдалить
  14. Вот в плане уборки, как-то так не делала. Как правило, рассказываю папе или бабушке,какой Миша молодец, когда он на горшок сходит. Так что надо взять на заметку:)

    ОтветитьУдалить
  15. ))) Моего старшего сына тоже Миша зовут)))
    Деткам очень хочется быть ВЗРОСЛЫМИ и ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ;-)

    ОтветитьУдалить
  16. Да я знаю, что у нас сыновья тески:)
    А насчет, что дети любят быть БОЛЬШИМИ:))) это в точку

    ОтветитьУдалить
  17. Вы знаете, я своего сына с самого раннего детства к порядку приучала, сама для него отличный пример, но ведь все мои старания прошли впустую, приходит из шклолы- одежду побросает и пока замечание не сделаю, аккуратно не повесит. Игрушки вечно по разным углам засовывает и прочее. Видно, еще от характера ребенка зависит.

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошая тема, я тоже писала об этом в блоге! У нас с момента начала ползанья появилось в доме главное правило - в один момент времени играем "одной" игрушкой. Поиграли - убрали, можно брать следующую. Если дочка хочет читать, или что-то смотреть - пока не уберем игрушки - другого дела не будет. Это работает. Главное систематичность. И еще мне кажется до определенного возраста надо ребенку помогать. До какого пока не знаю, будем проверять опытным путем :)

    ОтветитьУдалить
  19. А как быть если ребенок сам играет(вот 1 годик ему), переходит от одной игрушке к другой, оставляя после себя поле боя, меня рядом нет, а другие дети не хотят за ним убирать? Убирать одну и брать другую легко, когда мама всегдя рядом, а если нет...
    Наверное, Настя знает ответ:-))...

    ОтветитьУдалить
  20. Не))) Я не знаю - я ж про себя рассказываю - у меня разница 10 лет между старшими и два года между младшими. Таких вопросов у нас практически не было, а, может, я не обращала внимания. Когда младшему был годик, Ульяше было уже 3 и она с удовольствием помогала прибирать игрушки;-) Но младшенький у нас и сам приборчивый - еще нас всех контролирует (мы сами и не знали - бабушка заметила, когда была в гостях)))))

    ОтветитьУдалить
  21. Марина, действительно надо приобщать малыша. Ведб и ему интересно убирать вместе с мамой. Мы тоже убираем игрушки вместе, вместе делаем домашние дела. Это же здорово!

    ОтветитьУдалить
  22. Мария, вы правы:) Здорово и смешно, когда особенно он веник берет и пытается что-то подмести (кряхтя при этом:) да еще на совок собрать. Еле сдерживаюсь, а то же рассмеюсь-обидится:)

    ОтветитьУдалить
  23. Марина, конечно же, я согласна с твоим мнением!
    Я стараюсь всё делать вместе с Алис, да по-другому и не получается, ведь мы дома большую часть времени проводим вдвоём. Вот только она пока не ходит, поэтому пыль протирать и подметать пока не получается, но надеюсь, скоро и готовить вместе будем, а не только всё по кухне разбрасывать и потом собирать ;)

    ОтветитьУдалить
  24. О, готовка это у нас проблема:) Как правило, все на полу. Стараюсь его за стол посадить и занять всякими поварешками, ложками, баночками. Все время пытается к плите подходить, никак не хочет понимать, что это горячо:)

    ОтветитьУдалить
  25. Ой, к плите Алис у меня тоже подходит, крутит ручки, у нас плитка газовая, иногда сделает большой газ и если я не услежу - что-нибудь выкипит (((

    ОтветитьУдалить
  26. У меня Димка больше всего пылесосить любит))) Игрушки иногда убирает. Тоже стараюсь сразу приучать, чтобы навык вырабатывался. НАсчет готовки - очень любит со мной кашу варить - мешать ее помогает)))

    ОтветитьУдалить
  27. Я сейчас можно сказать горжусь своими мальчиками .Они могут уже сделать полноценную уборку самостоятельно. Но для этого понадобилось много времени (не один год).На мой взгляд одно из важных правил- это система в вырабатывании навыка и личный пример, ну и конечно на начальных этапах -элемент игры. Дети очень любят играть, так почему бы не превратить скучное занятие в интересное развлечение.

    ОтветитьУдалить