Тематическое занятие «Осел».


Это наше первое полноценное занятие. Готовилась я к нему долго. Во-первых, из-за неопытности, во-вторых, хочется, чтобы нас заметили в конкурсе, который организовала Мария:) Решила его провести именно сегодня, так как Мише исполняется  1,5 года.

Почему ослик? Сама не знаю. Может, повлияли слова Марии: «Тематический день должен быть новым, еще необыгранным ранее»; может, что у Миши есть любимая мягкая игрушка ослик. Ну да ладно, начнем.

Тематическое занятие «Осел».

Ознакомление
Начали мы тематический день с просмотра видео в интернете. Я нашла видео, где настоящий осел издавал звуки, похожие на «иа». Потом мы взяли нашу игрушку-повторяшку и пробовали записывать на нее это самое «иа». Миша, так интересно делал: набирал воздух ртом и издавал звук «а». Прям, как ослик из видео.
Показала Мише отличительные черты ослика: копыта, длинные уши, грива, хвостик с кисточкой. Затем просила мне их поочередно показывать. С заданием Миша без затруднений справлялся.

Прочитала стишок-загадку про ослика с одной из первых наших книг.

На прогулке
На улицу я захватила маленького ослика. Поставила его на пенек и показала, как его надо кормить травкой. Миша ходил, рвал травку и давал ее ослику. Получилась такая подвижная игра:) 
По мотивам мультика «Винни Пух и день забот»
Вначале мы посмотрели этот мультик. Мише очень нравится, когда ослик прыгает и поет: «Не беда.  Да, да, да!». Всегда за ним повторяет:) Потом я дала мисочку с рисом, в которой были спрятаны все герои мультика (набор специально купила и не показывала до тематического дня). Миша стал героев доставать.  Какой же он довольный был! Так внимательно каждую игрушку рассматривал. 
 
Еще немного поиграли с рисом: засовывали в него ручки, пересыпали в машинку, просто разбрасывали:)
Потом я выставила героев мультика в ряд  и попросила Мишу принести мне по очереди ослика, Пуха… Он две игрушки принес, а потом, подумал: «Принесу их всех за раз». Собрал в охапку и отдал мне:)Зато потом стал их обратно ставить. Немного нервничал, если они падали, но, в конце концов, всех поставил на ноги.
забираем
ставим
Творческая часть
Распечатала раскраску с ослом и приготовила пальчиковые краски (смешала черную с белой, для получения - серой). Сынок рисовал кисточкой. Вот, что получилось. Краска оказалось очень темной, поэтому потом я дорисовала глаз.
А еще мы сделали  «хвостатую» аппликацию. Заранее подготовила рисунок с  четырьмя осликами и хвосты из картона  с двухсторонним скотчем с одной стороны. Приклеивали хвосты вместе, поэтому фотография сразу с результатом.
Окончание
Поиграли с нашей фермой (тоже спешила ее сделать к тематическому дню). Миша покормил ослика травкой, дал попить  и отправил его в денник спать.
О тематическом дне.
Мне понравилось очень и, думаю, Мишке тоже. День прошел очень интересно и весело. Хорошо, что у сына сегодня было хорошее настроение, а то бы ничего не получилось.  Единственное, я забыла сделать небольшую гимнастику под стишок. Стишок я напечатаю, вдруг кому пригодится. А мы завтра позанимаемся.

Топал ослик серый хвостик. Топ, топ топ.
По лесной тропинке в гости. Гоп, гоп, гоп.
Встретил на пути лягушку.  Прыг, прыг, прыг.
Поскакал с ней по опушке. Брык, брык, брык.
Не по той пошел дорожке.
Стой! Стой! Стой!
Покусали его мошки. Ой, ой, ой.
Ослик убегал от мишки во весь дух,
С горки поскакал вприпрыжку.
В ямку - бух!

Хочу написать слова благодарности Маше, за такую замечательную идею конкурса. Если бы не конкурс я бы, наверное, не скоро начала проводить полноценные тематические занятия с малышом. До этого только и делали, что смотрели видео  да разукрашивали.

Кроме Марии спонсорами конкурса являются:
- Компании Умница

16 комментариев:

  1. Марина - какой денек у вас замечательный!!! А мы до ослов что-то никак не дойдем, они у нас все под лошадок и пони маскируются... Возьмем ваши игры на заметку! А твоя ферма самодельная мне уже по ночам снится, так она мне понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное занятие! Там все продумано! - и задания, и пути их реализации. Хвостатая композиция - очень здОрово!И раскрасил ослика очень хорошо! Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, замечательный денек получился! И стихи, и творчество, и моторика поработала. Очень фигурки из винни-пуха понравились. С удовольствием такие приобрела бы. т фермы в вашей я вообще в полном восторге! Это ювелирная работа!
    Ты права в том, что когда смотришь. как малыш радуется от таких игр, на душе теплее становится! Спасибо большое за участие в конкурсе!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое всем.Лиза, спасибо за такой приятный отзыв о нашей ферме:)
    Мария, тебе спасибо за замечательный конкурс!!! Я до сих пор под впечатлением. Фигурки с Винни Пуха мне тоже нравятся и Мишке:)

    ОтветитьУдалить
  5. Мариночка, анонс http://kpanuba.blogspot.com/2011/11/blog-post_4474.html

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, отличное занятие получилось: точно по возрасту и все аспекты охвачены. Мне очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Оля:) Я старалась именно задания давать на моторику. И на мелкую и на крупную.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, какой интересный денек. Как здорово прошел первый тематический денек!!! Миша, наверно очень рад)

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, отличное занятие! Все продумано и учтено)) И главное, что Мише понравилось! Смотрю, у вас еще травка есть на улице. Как хорошо! У нас вот снег уже лежит.

    ОтветитьУдалить
  10. Да,Женя немного есть. Ждем снега, только такого хорошего ,чтобы без дождя:)

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно так! Уже скопировала себе в папочку на будущее.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень-очень понравилось занятие! Продумано и интересно! А главное чувствуется какя довольная и вовлеченная была мам - от того и результат -радость малыша! Обязаьельно благодаря Вашему дню проведу своей малышкеДень про Ослика :). Спасибо, Марина! И поздравляю с призом!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое:) Потом мне ссылочку дадите посмотреть:)

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, замечательное занятие! Обязательно пробеду с Тёмой такое ( и постараюсь на долго не откладывать =))

    ОтветитьУдалить