Стричь ли ребенка наголо в 1 год?


Я долго думала брить моего мальчика наголо или нет. Кто-то говорил - это глупости насчет того что волосы будут расти лучше, кто-то, наоборот - волосы становятся гуще. Все-таки я взяла у знакомых хорошую бритву и побрила. У ребенка волосы редкие, если бы было не так, то на вряд ли бы на это решилась.

 Сперва захотелось узнать, откуда это повелось стричь детей в 1 год. Прочитала многое и решила, что это просто пережитки прошлого. С последних десятилетий позапрошлого века считали, что мальчиков чуть ли не до подросткового возраста надо наголо стричь. С конца 1940-х годов и до 1956/57 учебного года это было даже обязательно для мальчиков - школьников первых шести классов. Но с осени 1956 года это отменили. А еще, как  один мой знакомый сказал, что раньше же, как жили: дома земляные, мамы вместе с родителями в поле. А там много всяких насекомых водится (вши, например) – вот и стригли. И это осталось до сих пор.

В общем, вреда нет, решила брить. Посадила малыша на стиральную машину, дала ему тазик, тюбик, щетку (что нашла в ванной ) и вперед. Ребенок спокойно сидел, игрался с незнакомыми вещами и даже не хотел забирать у меня бритву. Он ведь такая интересная, блестящая…

По времени прошло где-то 12-15 минут, так как стригла медленно, чтоб не поранить ребенка. 
_____
Аккуратная стрижка, профессионально сделанная прическа делает любого человек красивым и элегантным. На сайте женской красоты вы найдете большое количество причесок и стрижек, актуальных и модных в этот сезон.

12 комментариев:

  1. Я тоже брила, только немного пораньше, когда волосы на затылке стали протираться примерно в месяца 3-4. А то как не приду в поликлинику, мне "у вас рахит, лечитесь", как побрила и рахит сразу исчез.

    ОтветитьУдалить
  2. все это ерунда...почти у всех деток протирается на затылке...
    Да есть такие врачи что чуть не так - у ребенка рахит! А мамочка потом ночами не спит.

    ОтветитьУдалить
  3. Ребёнок когда маленький постоянно лежит и крутит головой - волосы вытираются, а врачи кричат рахит. Безобразие! А у нас в улановке много шаманов и так далее и считается ,что волосы, постриженные в 1 год надо хранить всю жизнь. Они обладают очень сильной энергетикой (так же как рекомендуют при крещении хранить полотенчико, например).

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж.Кто-то верит в это, а кто-то - нет. Если собирать все "первое", то комнаты не хватит:)

    ОтветитьУдалить
  5. Я дочку в год не стригла. Волосы от этого лучше не становятся, а лысые девочки выглядят особенно жалко.
    И добавлю, если можно. Это пережитки именно советского, коммунистического прошлого, т.к. в древности на Руси быть стриженной женщине или девочке было позором, да и мужчины носили более длинные волосы, чем сейчас принято. Считалось, что обрезать ребенку волосы - это обрезать ему ум, связь с космосом, природой и т.д.
    А вообще, наверное, мама сама чувствует, нужно это ее ребенку или нет. Если она считает, что нужно постричь (очень жарко или еще какие-то причины), то конечно, лучше постричь ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Я с вами согласна, что все это пережитки прошлого. Я как раз своего малыша на лето и подстригла, жара ужасная +30.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный10 июля, 2011

    Я свою дочку не стригла, несмотря на уговоры родных. Волосы у неё, как были густыми, так и остались (от природы это). А меня в своё время в годик обривали родители, а волосы от этого гуще не стали: всю жизнь "мучаюсь", поскольку они тонкие и редкие. Выводы, думаю, сделаете сами.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже считаю , что это все в прошлом, что бритье головы никак не повлияет на густоту волос.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный07 августа, 2011

    делать не чего вот и бреют! Лучше другими, более полезными делами для ребенка занимались! А не ерундой всякой! Причем тут лучше рост волос после сбривания наголо? Мой совет мамочкам которые не довольны своими волосами: побрейтесь наголо! авось поможет? раз детей бреете.....

    ОтветитьУдалить
  10. А я своих не брила и не стригла налысо, только подстригала во время жары.

    ОтветитьУдалить
  11. елена16 мая, 2012

    а если ребёнок родился лысенький...и сейчас ростут не равномерно...с зади длиньше спереди короче....и что делать ??? и волосики жиденькие жиденькие...беленькие беленькие...их почти не видно....вот и думаю сижу стрич или не стрич????? нам го и месяц

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ребенку не мешает, то и не надо, я так думаю:)

      Удалить