Как отучить ребенка от соски?


Я решила, что пора уже отучать от соски, когда с Мишкой побывали у стоматолога. Раньше как-то даже не задумывалась об этом.  На процесс отучения понадобился месяц. Кто-то скажет, что год -  это поздно, кто-то наоборот - рано. Моя сестра своих в полгода отучила. Говорит, что как стали садиться, так и спрятала соску. Знакомая своего сына отучила в 2 года. А как-то в автобусе увидела девочку лет 4-х, сидела смотрела в окошко, вдруг достает соску из кармана и в рот. Я была удивлена.
Мы отучились от соски в год и месяц. Не на какие ухищрения в виде надрезания соски или смачиванья ее в чем-то горьком я не пошла. Как многие пишут, это большой стресс для малыша.
 В первую очередь я перестала брать соску на улицу. Пару дней малыш капризничал и забыл. После этого еще пару дней сосал дома, когда бодрствовал. Потом стала уже и дома прятать. В общем, этот этап отучения от соски был не сложный.
 Самое сложное было отучить от соски во время засыпания, как на дневной сон, так и на ночной. Покормлю грудью, начинает засыпать, отворачивается и начинает хныкать: соску требовать. Приходилась давать.
 Первую очередь надо было перебороть себя, потому что приходилось долго укладывать. Соску так и хотелось засунуть малышу в рот, чтобы быстрее заснул. Решила вначале отучать перед дневным сном. Днем спать так не хочется, как вечером, можно немного помучаться. Пососет грудь, поворачивается, ждет соску. Ее, конечно же, нету. Начинает плакать. Я ему опять грудь. И так пару раз,  пока заснет без своей любимой соски:)
 Перед ночным засыпанием делала также. Правда, когда ночью просыпался, часто приходилось давать соску, чтобы дальше спал. Все думаю, надо спрятать соску и с моих глаз:) Так мы и отучились от соски. Мишка - физически, я - психологически.
 Еще хочу написать несколько советов, как отучить от соски ребенка постарше.
 Ребенок уже в более старшем возрасте многое понимает. Можно устроить целую игру: «Куда пропала соска?». Прятать ее в разных местах, а ребенок пусть ищет. Пару раз пусть найдет, а потом  ее надо убрать. Поискать вместе с ребенком где-нибудь под кроватью и сказать, что ее, наверное, домовой унес. Если ребенок расстроится, можно сказать, что новую купите попозже. И со временем ребенок про соску забудет.  
 В период отучения ребенка от соски, надо стараться, чтобы у него под рукой всегда были игрушки. Чтобы он удовлетворял свою потребность в манипулировании предметами и отвлекался от соски.
 Главное в отучении от соски – это не нанести ребенку психологическую травму. Поэтому лично я считаю, надо отучать ребенка поэтапно и не за один день.

9 комментариев:

  1. Мы с самого начала не взяли соску, а потом уже и не было особой необходимости.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тоже ее не приняли, хотя, были моменты, когда мне очень хотелось, чтобы он ее сосал. Но мы очень долго и мучительно отлучались от груди.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю осенью отучать от груди. Думаю будем тоже долго отлучаться. Уже думаю, как это сделать менее болезненно для ребенка. Может у вас есть советы. Как вы отлучались?

    ОтветитьУдалить
  4. Все, что предпринимала я было антипедагогично и не гуманно. Постепенно у нас не вышло, т.к. мой ребенок плохо спал и с грудью расставаться не собирался. Сперва я отменила дневные кормления.Потом намазала грудь зеленкой и он перестал сосатьпреддневным сном, но с заменой на бутылочку с молоком. А ночью сосал и с зеленкой, т.к.темно и не видно. Я мазала соски настойкой полыни, а он даже бровью не повел все равно сосал. А потом я заболела и не куда было деваться. Я давала ночью кефир, если просыпался. В общей сложности кормила полтора года. А в год и восемь отучила от ночных кормлений кефиром.Но у нас вообще все было очень критично, т.к. Мишка очень плохо спал и спал только с грудью, но слава Богу все уже позади.

    ОтветитьУдалить
  5. Ой чувствую ждут нас мучения. Мне сейчас кажется что он все больше и больше к груди привязывется. Играет, играет, а потом резко ко мне , к груди лезит. Я стараюсь бутылочку всувать:( Но не всегда получается...

    ОтветитьУдалить
  6. Ох! Соска для меня прямо больная тема(((( Ну никак у меня сил не хватает начать отучать сына от соски... Большой ведь парень уже (2г1м). на улицу мы правда соску уже давно не берём, а вот дома...стоит только увидеть , всё: "дай тётку"... Пыталась укладывать его спать без соски, рёв стоит на весь дом...Даже и не знаю, что делать... А ещё и ночью кефир из бутылки дудонит (хорошо хоть только один раз за ночь).

    ОтветитьУдалить
  7. мы пока от бутылочки тоже не отучились.

    ОтветитьУдалить
  8. А мы отучились от соски!!!! Ура!!!Ура!!!Ура!!!

    ОтветитьУдалить
  9. А мой младший про соску и не подозревает;-)
    Марина, читайте про себя тут: http://mamaideti.blogspot.com/2011/11/blog-post_3687.html

    ОтветитьУдалить