Массаж ножек ребенка.


Сегодня в блоге гость: Мария Юнак, блог "Дорасти до ребенка". Мы как-то у Марии в блоге разговорились насчет массажных ковриков и оказалось, что у Марии муж массажист. Ну, я и предложила разузнать, как делать массаж меленьких ножек у профессионала:) 

Массаж ножек ребенка.

Самое главное в массаже ног ребенка, не давить и не нажимать так сильно, как это делается при массаже взрослого человека. У ребенка от этого может случиться отек. Кожа ведь у него  такая нежная. Поэтому все движения легкие, плавно-скользящие и поглаживающие. Это даже скорее игра и ласка, чем именно массаж в полном смысле этого слова.

Итак:
  • Все движения направлены сверху вниз, струятся, поглаживая и щекоча ножку.  От колена до кончиков пальцев. Мы как будто моем ножку водой.
  • Щекочем стопу.Пощипываем края стопы от пятки к пальцам.
  • Пощипываем саму стопу.
  • Слегка трясем каждый пальчик,  но именно слегка. Если хрустнет, не пугайтесь. Это сустав на место встал. 
  • Растираем своим большим пальцем пальчики ребенка сверху и снизу. Не забываем, что сильно давить нельзя.
  • Растираем плюсну и приплюсну (место перед пальцами).
  • И, напоследок, снова «моем» ножку сверху вниз.

Вот такой незамысловатый массаж. Я делаю утром, как проснется и вечером перед сном. Вечером можно добавить еще растирание подушечки большого пальца ноги, особенно левой. Там находятся точки, способствующие успокоению и засыпанию малыша. Мне папа всегда так в детстве делал.

Плюс,  хорошо добавить теплую расслабляющую ванну, коврик с шипами для массажа (походить иногда). И не менее важно, чтобы обувь не была тесной. Ни в коем случае!  Ну, это все знают. А я недавно заметила, что и носки лучше, когда не впритык, а чтобы чуть великоваты были. Особенно толстые зимние.

Спасибо Марии и ее мужу Эдуарду. 

1 комментарий:

  1. Когда я начинаю делать своей дочке массаж ночек, то она всегда весело хохочет и отнимает у меня ножку. Но каждый вечер, перед сном, напоминает мне: "Мама, сделай мне массаж ножек"

    ОтветитьУдалить