Как организовать занятие с малышом?

Конечно, с малышом родители больше играют, а не занимаются. Но, как организовать эту самую игру, чтобы она была эффективной в плане развития ребенка? Дальнейшие рекомендации принадлежат  психологам, врачам, ученым. Мы, по возможности, стараемся их соблюдать.

Время занятий.

Лучше всего время для занятий выбирать утреннее. Ребенок лучше усвоит те знания, какие вы ему хотите дать. Для малышей время занятий не должно превышать 15 минут и содержать не более двух игр (упражнений). Занятия должны быть регулярными, но  в тоже время не принудительными. Лучше пропустить занятие, чем усилить у ребенка нежелание в дальнейшем заниматься. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок, дома (за столиком или на полу).

Место для занятий (если они проводятся дома).
Место для проведения занятий должно быть максимально удобно. Игры можно проводить на полу или за столиком (очень хочу купить детский столик для занятий своему сыну:).  Для проведения занятий необходимо все заранее приготовить, чтобы потом не бегать по всему дому и не отвлекать внимание ребенка (они же такие не усидчивые:). Также чтобы ребенок не отвлекался надо отключить телевизор, громкую музыку (мы включаем спокойную классику), убрать подальше ненужные игрушки.

Речь.
С малышом необходимо говорить простым, понятным языком. В одном предложении не более одного нового понятия. Информацию давать дозировано.  И надо говорить «квадрат», «круг», а не «квадратик», «кружок» (сложно от этого отказаться, когда общаешься с маленьким ребенком:).

Как заниматься.
Необходимо разнообразить формы и методы занятий. Чередовать упражнения по развитию речи с упражнениями на сенсорику, по развитию памяти и т.д. Очень хорошо, когда ребенок сам выбирает во что сегодня ему поиграть, следовательно, ему будет интересно. Как у  Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Также очень важно не торопиться подсказывать малышу, если у него не получается. Пусть он немного подумает, преодоление сложностей развивает характер и интеллект.
И самое главное, ребенка надо поощрять и хвалить за каждое выполненное задание. И тогда он с удовольствием поиграет с вами в следующий раз.

В конце занятий убирайте рабочее место вместе (опять же, если ребенок будет делать это с желанием): игрушки на место, мусор в ведро, карандаши в коробку. Мой малыш пока делает уборку с удовольствием. Ему это, наверное, больше нравится, чем само занятие:)

И помните: «Мир — это большое пространство, где есть много интересного с самой милой мамой».

3 комментария:

  1. Мы в 4 года занимались, играя в школу, на стене у нас висело расписание "уроков" все было как в школе, за исключением продолжительности занятий и перемен. Наши уроки длились 15 минут, а перемены 20-30 :)
    Я потом даже пожалела, что придумала эту школу на свою голову, доча просыпалась и первым делом: "Когда в школу играть? Хочу заниматься". А когда заканчивали заниматься, доча ходила и ныла, хочу заниматься.... Ужс :) Учиться любит сильно

    ОтветитьУдалить
  2. Торопиться с подсказаками действительно не стоит. А то потом малыш вообще не будет думать сам ,а ждать, когда вы сами за него всё сделаете.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная статья, но я не могу отказаться от слов "кружок" ,"квадратик" ,"ромбик",хотя знаю, что надо.Буду тренироваться.Спасибо.

    ОтветитьУдалить