Развиваем умственные способности ребенка (1-3 года).

Недавно я написала пару сообщений про физическое развитие малыша. Теперь хочу уделить внимание развитию умственных способностей ребенка. 

Мозг ребенка при рождении развит не полностью. Он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых 3 лет жизни. Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний. На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте, лепите. Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. И самое главное, прислушивайтесь к желаниям малыша и ваши усилия будут ненапрасными.

Подробнее хочу остановиться на  книгах.
Разумеется, для детей 1-3 года книжки должны быть красочными, с картинками животных и малышей. Важное значение имеет качество картинок, так как сегодня встречаются и такие детские книжки, в которых не возможно различать собаку от зайца. И даже есть типографские ляпы:)

Мы  поставили детские книжки на нижнюю полку шкафа, и сын без проблем может достать любую из них. Книг должно быть на полке немного, а то ребенок будет их просто разбрасывать и мять. И самое главное: просьбам малыша почитать книжку, никогда не надо отказывать, даже если вы заняты. При чтении нужно использовать интонацию, жесты, мимику. Так легко можно превратить встречу с книгой праздником для малыша.

Чтение (просмотр) книг  должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать. Как я читаю сказки малышу?  Пока сидит и смотрит книгу, читаю. Встанет  - перестаю. Он походит, возьмет какую-нибудь игрушку, подойдет ко мне. И я продолжаю уже читать с другой странички. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать (слушать).

На данный момент у нас две любимые книги «Колобок» (в ней же песенка есть, и сын танцует под нее:) и книга «Учимся читать слова». Во второй книге нечего читать, но там очень много картинок, по которым мы учимся говорить.


Об играх для умственного развития читайте здесь: 
Игры для детей 1-2 лет (часть 3).

Для умственного и физического развития: 

5 комментариев:

  1. Вот-вот! У меня дома тоже есть азбука, где все животные на одно лицо, точнее морду. Только цвет разный, да уши! Как ребёнку объяснять где кто?

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю как первая книжка, которую вы критикуете, а вторая - про чтение очень интересная, судя по одной иллюстрации.
    Согласна с вами: все только от интереса, что ребенка заинтересовало, про то и рассказывайте. Какие вопросы сам задает, о том и беседуйте. Так гораздо эффективнее, чем по планам да по программам двигаться насильно.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, что чтению нужно уделять особое внимание с самого раннего детства! Моя малышка познакомилась с книжками еще во время беременности :-)! Уже тогда я читала ей и рассказывала сказки! Нам сейчас 5 лет, моя кроха обожает читать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Марина вы пишете, что сынок может в любое время взять книжку с полки, а как он у вас с ними обращается? Не пытается порвать или измять? Мне приходится покупать книжки только с толстой прочной обложкой или же заниматься по ним вместе с Полинкой, чтобы уберечь от посягательств.

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, Ольга я тоже хочу, чтобы у нас так было:)
    Ярославна, вот такие у нас теперь животные все на одну морду:)
    Лиля, у нас колобок только в мягкой обложке. Но, Миша если хочет ее почитать, то сразу мне ее несет. У нас тоже было так, что мял и рвал. Я сразу все мягкие книги убрала, оставила только картонные.

    ОтветитьУдалить