Развитие дыхания у детей.

ребенок
Дыхание играет важную роль в жизни человека, поддерживая жизнедеятельность всего организма. Также дыхание играет большую роль в развитии речи у детей.

Речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произношения звуков, слов и фраз. Правильно - говорить на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов.

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха малыши на середине фразы вынуждены его добирать. В результате чего нарушается плавность речи. Поэтому очень важно развивать дыхание у детей.

Приступить к развитию речевого дыхания (с произношением звуков) можно только после того, как у ребенка сформировался сильный плавный выдох.

Хочу рассказать об играх, в которые мы играем для развития дыхания. Они направлены именно на формирование правильного ротового выдоха.

Игры на развитие дыхания у детей.

Самая первая наша игра на дыхание была с кусочками ваты (смотрите здесь). Мы часто так играем. У меня всегда наготове лежат готовые кружочки ваты.

Очень хорошая игра с яйцами из-под киндеров и с водой. Необходимо налить воду в тазик и бросить в нее, сколько есть яиц. Получились кораблики:) Затем показать, как надо дышать на киндеры (сильный вдох через нос и самое главное – выдох через рот). Пусть ребенок повторит за вами. Эта игра занимает первое место в нашем рейтинге, так как она связанна с водой. А, как мы знаем, большинство детей обожают игры с водой.
Еще одна игра с бабочками из цветной бумаги. Конечно, не обязательно, чтобы это были бабочки. Можно сделать все что угодно, что больше всего любит ваш малыш. Я сделала бабочек из цветной бумаги, привязала к ним нитки и прикрепила их к веревке. Все! Можно дуть:)
И всегда смотрите за малышом, чтобы он не утомлялся при проведении игр на развитие дыхания.


Читайте также:
Приемы, способствующие развитию активной речи.
______
На даче всегда пригодится садовая мебель. Садовая мебель пригодится и для пикника. Компания GrillDacha предлагает столики для гриля, шезлонги, плетеную мебель, гамаки, садовые качели.

12 комментариев:

  1. А дуть на кашку, чтобы остыла? Или на суп. Тут ведь надо еще и уметь контролировать силу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы тоже так делаем. Так смешно получается:)

      Удалить
  2. А мы еще на снежинки дули, которые вырезали, на карандаш (катали дыханием его дург другу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С карандашом надо попробовать, спасибо!

      Удалить
  3. А я Димку уже чем только не завлекала - не хочет дть и все. Самое действенное было - дуть на свечку. Он свечи обожает. Но дуть категорически отказывается(. Максимум что делал - вдыхает воздух в себя и... все)) стоит молча смотрит на свечу. Еще на шарики дуть пытался один раз. А так ни в какую. Я периодически опять подхожу к нему с этим вопросом. Другие задания-игры придумываю. Но пока почти безрезультатно. Ждемс..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А свисток или дудочку пробовали? Я помню дудочку совала Мишке еще в месяцев 7-8, сперва не получалась, а потом раз дунул, услышал, что звук издает и понравилось:)

      Удалить
    2. Теперь понятно в чем дело))) Димка с рождения дудочки не любит. Как слышал - реветь начинал. Сейчас не ревет, но и слушать не любит.

      Удалить
    3. Ну наконец-то у нас сдвиг в дуновении)) Потихоньку Димка начал дуть. Теперь закрепляю умение. Главное в любом деле - спокойствие и выдержка. И тогда со временем все придет.

      Удалить
    4. Я тоже заметила, чтобы чему-то научить ребенка надо из-за дня в день возвращаться к тому, что не получается!

      Удалить
    5. Не, Марин, у нас немного по-другому. Я показываю что-то раз, два, три - никак не получается. Я отступаюсь на несколько дне, неделю. Потом опять предлагаю. Если опять не пошло раз, два, три - снова отступаю. Так у нас с дутьем было. Я его месяцев с 9-10 старалась научить. Бесполезно. Часто бывает, что не понял, я отступилась. А через какое-то время, пока я Димку не трогаю, он вдруг сам выдает мне результат. Я где-то читала, что у ребенка должно отложиться в голове и устаканиться (если грубо)))

      Удалить
  4. А мы дуем мыльные пузыри! Очень много и очень часто. Хоть целый день. И весело и развивающе.

    ОтветитьУдалить