Готовим с ребенком щи и продолжаем изучать овощи.

готовим с рбенком
Вчера мы с сыном впервые вместе готовили щи, в процессе мы закрепляли наши знания об овощах. Это было что-то с чем-то. Много Миша не делал, но следов после себя оставил достаточно:) Итак, как мы готовили.

Сначала я приготовила (помыла, что надо почистила) необходимые овощи: капусту, морковь, лук, картошку. Затем выложила их на тарелку и попросила ребенка показать мне по очередности каждый овощ. Миша справился.

Что делал еще ребенок? Он тер морковку. Очень старался, но натер совсем чуть-чуть:)
готовим с ребенкомготовим с ребенком
Также вместе с сыном мы резали капусту. Так как у нас в руках был самый настоящий нож, то   фотоаппарат был отложен в сторону. Резать понравилось нам больше, чем тереть. Правда очень много капусты оказалось на полу:)   

Вот в принципе и все, что делал Мишка. Остальное все делала я, а малыш подсматривал:) Поставив щи вариться, мы пошли играть в комнату.

Я подготовила большой плакат, на котором нарисовала круг, овал и треугольник, а также – карточки с изображениями овощей. Мы искали, на какую фигуру похож каждый овощ. Картинки взяла из книги Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. «Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием». Вообще мы сейчас и занимаемся по этой книге. Очень много игр я беру именно из нее.
изучаем овощиизучаем овощи
Также я сделала карточки с меньшими по размеру овощами. Давала сыну большой овощ, допустим «помидор», а потом маленький - «помидорчик». Это упражнение на понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
изучаем овощи
Потом мы посадили большого и маленького медведя вместе и раздавали им соответствующего размера продукты.
изучаем овощи
Напоследок мы вместе рисовали по точкам. Я фотошопе сделала две раскраски по точкам: огурец и помидор. Может, кому пригодятся:
раскраски по точкамраскраски по точкам
На этом овощи мы пока перестаем учить. Переходим на фрукты. А после закрепим полученные знания:)

Читайте также:

10 комментариев:

  1. Как отлично вы провели время на кухне! Замечательные игры для развития!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, большое спасибо за этот пост. Я, честно говоря, побаивалась давать сыну терку или резать с ним. Но Вы убедили меня, что таки можно. А по поводу маленьких и больших помидорчиков. Это еще и замечательное упражнение на сравнительные величины. Можно и на "живых" овощах. И спасибо за идею про формы и овощи.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже побаиваюсь давать ребенку в руки терку и настоящий нож. Но, зайдя к Вам из Блоков Мам и прочитав Вашу статью, скорее всего, попробую.

    ОтветитьУдалить
  4. А попробуйте дать не железную терку, а пластмассовую. А чтобы у ребенка лучше получилась тереть хорошо если овощ сваренный.

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, у вас как всегда очень весело и познавательно! Ловите наградку:
    http://mamindosug.blogspot.com/2012/05/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, терку и я побаивалась давать :) Интересно поготовили и поучились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже раньше боялась и не давала, хотя Миша просил.А потом, что-то подошла к плите, а терка на столе была. Смотрю, а Мишка уже сидит и трет морковку:) Поэтому в этот раз уже не боялась:) Он немного патер да и все.

      Удалить
  7. К терке Димка ка-то не тянется, а вот ножом бы порезал с удовольствием. Пока тренируется на деревянном ноже резать деревянные продукты на липучках. Уже хорошо получается)
    А занятие очень продуктивное! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  8. Да у вас тут целое развивающее занятие на тему "Овощи" прошло. Салат-то вкусный получился? :-) .
    Понедельник – день весёлый на Блоги Мам!

    ОтветитьУдалить