Вчера мы с сыном впервые вместе готовили щи, в процессе мы закрепляли наши знания об овощах. Это было что-то с чем-то. Много Миша не
делал, но следов после себя оставил достаточно:) Итак, как мы готовили.
Сначала я приготовила (помыла, что надо почистила) необходимые
овощи: капусту, морковь, лук, картошку. Затем выложила их на тарелку и попросила
ребенка показать мне по очередности каждый овощ. Миша справился.
Что делал еще ребенок? Он тер морковку. Очень старался, но натер совсем чуть-чуть:)
Что делал еще ребенок? Он тер морковку. Очень старался, но натер совсем чуть-чуть:)
Также вместе с сыном мы резали капусту. Так как у нас в
руках был самый настоящий нож, то фотоаппарат был отложен в сторону. Резать
понравилось нам больше, чем тереть. Правда очень много капусты оказалось на
полу:)
Вот в принципе и все, что делал Мишка. Остальное все делала
я, а малыш подсматривал:) Поставив щи вариться, мы пошли играть в комнату.
Я подготовила
большой плакат, на котором нарисовала круг, овал и треугольник, а также –
карточки с изображениями овощей. Мы искали, на какую фигуру похож каждый овощ. Картинки взяла из
книги Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. «Логопедические занятия в младшей группе для детей
с речевым недоразвитием». Вообще мы сейчас и занимаемся по этой книге. Очень много игр
я беру именно из нее.
Также я сделала карточки с меньшими по
размеру овощами. Давала сыну большой овощ, допустим «помидор», а потом
маленький - «помидорчик». Это упражнение на понимание существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
На этом овощи мы пока перестаем учить. Переходим на фрукты. А после закрепим полученные знания:)
Читайте
также:
Как отлично вы провели время на кухне! Замечательные игры для развития!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ярославна:)
УдалитьМарина, большое спасибо за этот пост. Я, честно говоря, побаивалась давать сыну терку или резать с ним. Но Вы убедили меня, что таки можно. А по поводу маленьких и больших помидорчиков. Это еще и замечательное упражнение на сравнительные величины. Можно и на "живых" овощах. И спасибо за идею про формы и овощи.
ОтветитьУдалитьЯ тоже побаиваюсь давать ребенку в руки терку и настоящий нож. Но, зайдя к Вам из Блоков Мам и прочитав Вашу статью, скорее всего, попробую.
ОтветитьУдалитьА попробуйте дать не железную терку, а пластмассовую. А чтобы у ребенка лучше получилась тереть хорошо если овощ сваренный.
ОтветитьУдалитьМарина, у вас как всегда очень весело и познавательно! Ловите наградку:
ОтветитьУдалитьhttp://mamindosug.blogspot.com/2012/05/blog-post_19.html
Марина, терку и я побаивалась давать :) Интересно поготовили и поучились :)
ОтветитьУдалитьЯ тоже раньше боялась и не давала, хотя Миша просил.А потом, что-то подошла к плите, а терка на столе была. Смотрю, а Мишка уже сидит и трет морковку:) Поэтому в этот раз уже не боялась:) Он немного патер да и все.
УдалитьК терке Димка ка-то не тянется, а вот ножом бы порезал с удовольствием. Пока тренируется на деревянном ноже резать деревянные продукты на липучках. Уже хорошо получается)
ОтветитьУдалитьА занятие очень продуктивное! Молодцы!
Да у вас тут целое развивающее занятие на тему "Овощи" прошло. Салат-то вкусный получился? :-) .
ОтветитьУдалитьПонедельник – день весёлый на Блоги Мам!