Пассивный словарный запас.

Как мы все знаем, у ребенка сначала накапливается пассивный словарный запас. Это слова, которые ребенок знает, понимает, может различать на слух. И для того чтобы процесс понимания речи происходил целенаправленно, необходима помощь родителей. Родители постоянно должны предлагать новые незнакомые слова (речевой материал) и объяснять их значение.
Теперь расскажу, как мы начинали и продолжаем развивать наш пассивный запас.

Самый первый наш материал для развития речи, конечно, игрушки. От погремушек мы отказались быстро, и перешли на резиновые игрушки. Резиновых игрушек, благодаря нашим бабушкам и дедушкам у нас много. Мой папа привез целый комплект животных: медведь, кот, мышка, собака, свинья и др. Мама мужа купила морских обитателей: осьминог, морской котик, звездочка и др. Если будете покупать для своего малыша такие игрушки, смотрите, чтобы они были хорошего качества, чтобы краска не сдиралась. Ведь все они будут попробованы на вкус:)

Был у нас популярен семейный альбом, с специально подобранными фотографиями: мама, папа, Миша, баба, деда, дядя, тетя и т.д. Позже я купила две книги «Кто это?» и «Что это?» - на каждой странице большие красочные картинки с подписью внизу. Потом уже пошли книжки с потешками, загадками, небольшими стихами. Но я старалась не предлагать много книг, дабы сын их узнавал. У нас было несколько -  самых любимых. Сейчас книжек гораздо больше. Стараюсь каждый день читать стихи Барто, чтобы Мишка пытался что-то за мной договаривать. Ну и, конечно, сказки.

Где-то после года у нас появились карточки. Я как-то об этом рассказывала в сообщении «Что я взяла с методики Глен Домана». Сейчас у нас уже собралось очень много карточек на различные темы: животные, овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, сказочные герои, транспорт и т.д. Их я и показываю периодически. Новые уже не делаю.  

Часто показываю картинки из альбома по развитию речи. Благодаря ему мы некоторые слова не только понимаем, но уже и говорим.   

С полутора лет я начала проводить с Мишей тематические занятия. За одно такое занятие несколько слов точно должно сохраниться в маленькой голове:) О занятиях и играх я периодически пишу в блоге. Вот, например, список тематических занятий «Домашние животные»:


Также в развитии пассивного словарного запаса большую роль играют бытовые моменты, т.е. необходимо всегда сопровождать свои действия словами, постоянно разговаривать с малышом. Мне сначала это было трудно, так как я по натуре молчаливый человек. Но со временем я стала себя заставлять. Сейчас часто бывает, что я говорю с сыном, а он начинает на своем что-то балаболить.  Это лучше чем, когда малыш молчал. Хоть артикуляцию разрабатывает.

Ну, все, вроде самое основное написала.


Читайте также:
Приемы, способствующие развитию активной речи.
___
Следите за гаджетами? Появился долгожданный айпад 3 (iPad 3). Это планшетный компьютер имеет очень хорошие характеристики. Купить планшет можно по невысокой цене не только в Москве, но и в других городах.

1 комментарий:

  1. Я тоже стараюсь малышу говорить Дай мне вон ту зелёную кофту (побольше прилагательных).

    ОтветитьУдалить